Психолого-педагогическая служба

Главная цель деятельности службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и молодёжи (от 6 до 18 лет) в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:

1.Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов.

2.Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей и подростков с целью раннего выявления групп, требующих особого внимания специалистов.

3.Социально-психологическая реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом и интеллектуальном развитии.

4.Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в кризисных ситуациях.

5.Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни.

Психологическая служба работает по 5 направлениям:

- психодиагностика

- психологическая профилактика

- консультирование

- коррекционно-развивающая работа

- просвещение

В чем учитель-логопед помогает детям:

-   коррекция нарушений звукопроизношения;

-   коррекция и сопровождение учащихся с нарушениями письменной речи;

- профилактика и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

- консультативная работа (консультации родителей и учителей).

В чем педагог-психолог помогает детям:

- содействие процессам самопознания и саморазвития детей;

- содействие созданию специальных условий обучения для детей с особенностями развития и детей "группы риска";

- профилактика возникновения трудностей в кризисные периоды развития детей;

- определение психологической зрелости дошкольников к обучению в школе;

- период подготовки и сдачи ЕГЭ, выпускных экзаменов;

- предупреждение психологической перегрузки и кризисных ситуаций, вызванные условиями их жизни, обучения и воспитания;

- содействие гармонизации отношений в диадах "учитель-ребенок", "родитель-ребенок" и внутри классных коллективов;

- психологическое сопровождение учащихся в рамках профильного обучения;

-оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.

В чем социальный педагог помогает детям:

- анализ состояния социально – психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него;

- изучение ребенка, его состояния, отношения в семье, в школе, с группой в стадии конфликта;

- диагностика;

- профилактика;

- просвещение: правовое, здоровый образ жизни, гендерное воспитание, нравственное и др. Просвещение родителей. Наиболее распространенной формой работы по педагогическому просвещению   - родительские собрания,  лектории, всеобучи;

- создание условий для безопасной, комфортной, творческой жизни детей и подростков;

- решение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами, родителями.

- консультирование.

В чем олигофренопедагог помогает детям:

- первичное дефектологическое обследование;

- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;

- контроль соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. 

далее>