Психолого-педагогическая
служба
Главная
цель деятельности службы – обеспечение полноценного
психического и личностного развития детей и молодёжи (от 6 до 18 лет) в
соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Для реализации поставленной цели
сформулированы задачи:
1.Содействие ребенку в решении
актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ
преодоления трудностей в обучении, нарушение эмоционально-волевой сферы,
проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие
выбору образовательного и профессионального маршрутов.
2.Квалифицированная комплексная
диагностика возможностей и особенностей развития детей и подростков с целью
раннего выявления групп, требующих особого внимания специалистов.
3.Социально-психологическая реабилитация
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с
отклонениями в физическом и интеллектуальном развитии.
4.Оказание помощи детям, подросткам,
педагогам и родителям в кризисных ситуациях.
5.Профилактическая работа и пропаганда
здорового образа жизни.
Психологическая служба работает по
5 направлениям:
- психодиагностика
- психологическая профилактика
- консультирование
- коррекционно-развивающая работа
- просвещение
В чем учитель-логопед
помогает детям:
-
коррекция нарушений звукопроизношения;
-
коррекция и сопровождение учащихся с нарушениями письменной речи;
- профилактика и преодоление трудностей
в освоении учащимися общеобразовательных программ;
- консультативная работа (консультации
родителей и учителей).
В чем педагог-психолог помогает
детям:
- содействие процессам самопознания и
саморазвития детей;
- содействие созданию специальных
условий обучения для детей с особенностями развития и детей "группы
риска";
- профилактика возникновения трудностей
в кризисные периоды развития детей;
- определение психологической зрелости
дошкольников к обучению в школе;
- период подготовки и сдачи ЕГЭ,
выпускных экзаменов;
- предупреждение психологической
перегрузки и кризисных ситуаций, вызванные условиями их жизни, обучения и
воспитания;
- содействие гармонизации отношений в
диадах "учитель-ребенок", "родитель-ребенок" и внутри
классных коллективов;
- психологическое сопровождение учащихся
в рамках профильного обучения;
-оказание своевременной психологической
помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.
В чем социальный педагог помогает
детям:
- анализ состояния социально –
психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и
воздействующих на него;
- изучение ребенка, его состояния,
отношения в семье, в школе, с группой в стадии конфликта;
- диагностика;
- профилактика;
- просвещение: правовое, здоровый образ
жизни, гендерное воспитание, нравственное и др. Просвещение родителей. Наиболее
распространенной формой работы по педагогическому просвещению -
родительские собрания, лектории,
всеобучи;
- создание условий для безопасной,
комфортной, творческой жизни детей и подростков;
- решение конфликтных ситуаций между
учащимися, педагогами, родителями.
- консультирование.
В чем олигофренопедагог помогает
детям:
- первичное дефектологическое
обследование;
- систематические наблюдения за
динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
- контроль соответствия выбранной
программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития
ребенка.